Как выбрать протектор для шин
Дьявол кроется в деталях – это высказывание очень хорошо характеризует роль протектора в устройстве автомобиля. Казалось бы, такая неприметная мелочь. Но, не уделив ей должного внимания, вы здорово рискуете не справиться с управлением на дороге. Итак, какие бывают виды протектора и как выбрать то, что вам необходимо?
Симметричный
Шины с симметричным протектором обычно самые «худощавые». Аккуратный рисунок ромбиком располагается зеркально на внутренней и внешней частях поверхности. Какие качества демонстрирует протектор:
• Малошумность на дороге. Конечно же, при условии, если сама по себе дорога чистая, ровная и залатанная.
• Долгий срок службы при правильном соблюдении условий эксплуатации.
• Умеренный отвод дождевой воды. Рисунок симметричного протектора не слишком глубокий, а его направленность не рассчитана на глубокие лужи и снег.
• Универсальность. Шина подойдет к любому колесу, и надевать ее можно любой стороной.
• Бюджетная ценовая категория.
Симметричный протектор используется для летних шин и подходит для езды по сухим городским дорогам.
Асимметричный
Асимметричный рисунок, как следует из названия, подразумевает неоднородный узор на шине. На внешней стороне он более жесткий и сбитый, что обеспечивает колесам маневренность при езде и на поворотах. К внутренней стороне выемки протектора становятся более широкими и глубокими. Это помогает лучше отводить воду во время движения и дает возможность безопасно ездить на автомобиле в дождливую погоду.
Шина с ассиметричным протектором должна надеваться на колесо строго определенным образом. По бокам у нее можно заметить пометки «Inside» и «Outside». То есть, внутренняя и наружная стороны. Перепутав и «обув» автомобиль неправильно, вы почувствуете, что автомобиль «не слушается» и плохо поддается управлению. Шины с ассиметричным протектором более дорогие, чем с симметричным. Зато на них можно спокойно рассекать в непогоду, а также по не слишком ухоженным дорогам.
Направленный
Та самая, знакомая всем «елочка», которой не страшен ни снег, ни ливень, ни проселочные дороги. Чаще всего увидеть подобный протектор можно на зимней резине или на внедорожниках. Направленный протектор хорошо отводит воду, а также обеспечивает надежное сцепление колеса с дорожным полотном. Обязательное условие при установке – направление протектора должно соответствовать направлению колеса.