Самые распространенные мифы о шинах
В среде автовладельцев существует много стереотипов, которые передаются из поколения в поколение, несмотря на то, что польза этих рекомендаций вызывает не то, чтобы большие сомнения, а даже небезопасны при движении. Немалая доля таких сомнительных советов относится к шинам. Наши специалисты хотят развеять самые распространенные из них и не надо слушать дядю Ваню из соседнего гаража, что он «всю жизнь так ездил – и живой».
Миф 1.
Самый опасный миф о шинах, что на одну ось можно устанавливать шины разных типов, размеров, с разным рисунком протектора. Это категорически не так! Ни при каких обстоятельствах этого делать нельзя, а особенно – ставить на одну ось радиальные и диагональные шины. Машину будет водить, а на поворотах может вообще сбросить с дороги. Не зря говорят – колесная пара.
Миф 2.
Не менее опасны утверждения, что летом можно спокойно ездить и на лысой резине и что многие водители так и делают. Действительно, в целях экономии многие автовладельцы, особенно старых отечественных авто, стараются использовать покрышки до тех пор, пока на них не появятся дыры. И чего потом удивляться огромному количеству ДТП на дорогах, ведь даже одна машина на лысой резине представляет опасность для всех других транспортных средств и пешеходов, которые волей случая оказываются рядом.В Правилах дорожного движения указано, что при критично низкой остаточной глубине рисунка протектора (менее 1.6 мм) шины надо обязательно менять и за несоблюдение этого требования предусмотрен немаленький штраф. С 1 января 2015 года он составляет 2000 рублей. Кроме того, как показали испытания, ресурс сцепления лысой резины с мокрым дорожным покрытием на скорости больше 40 км/час составляет 0%, то есть, в любой момент может начаться скольжение и автомобиль становится неуправляемым. Рисунок протектора шины также играет немаловажную роль и не зря он разный на летних и зимних резинах. Более подробно читайте на страницах нашего сайта.
Миф 3.
Недокачанные шины повышают сцепление с дорогой за счет большей площади профиля и повышают безопасность движения. Эти утверждения вообще смешны и не имеют под собой никаких оснований. Зачем производителю шин указывать, как показатели давления в шинах должны быть обязательно? Ему что – воздуха жалко? Он хочет, чтобы его продукция гарантировала безопасность на дороге, служила долго и автовладельцы покупали ее и в следующий раз. А шина в полной мере функционирует только при оптимальном давлении в ней. Недостаточная накачка стает причиной непредсказуемого поведения машины на дороге, а также, значительно (почти на 15%) повышается расход топлива.
Миф 4.
Относится он к внесезонным шинам. Производители и дистрибьюторы ведут активную рекламную кампанию, что это очень выгодно и удобно – купить внесезонные шины. Но только не для наших климатических условий, когда летом асфальт плавится, а зимой – покрыт наледью и снежной кашей. Не может одна шина быть такой универсальной. Поэтому у нас шины-внесезонки можно использовать весной, летом и осенью, а с первыми минусами – менять на зимний комплект. А чтобы покупка таких шин была действительно выгодной – нужно их правильно хранить. Слышали про «шинные отели»?
Миф 5.
Этот стереотип очень распространенный, но больше от непонимания сути вопроса. Речь о том, что многие автовладельцы уверены: гарантия автопроизводителя распространяется и на повреждения шин и в случае чего – их бесплатно заменят или отремонтируют. На самом же деле на шины предоставляется только гарантии производителя самих шин, а условия этих гарантий очень и очень разнятся у разных производителей. Поэтому, приобретая покрышки, обязательно поинтересуйтесь, что Вам предлагают и какие шансы воспользоваться этой гарантией в случае возникшей проблемы с новыми шинами.
И вообще, в таком деле, как безопасность на дороге, следует руководствоваться здравым смыслом и советами профессионалов в шинном деле, а не рекомендациями «гаражного сарафанного радио».