Отличная новость – безвоздушные шины Michelin уже в серийном производстве
С момента изобретения колеса люди стремятся его совершенствовать. Из обычного среза кругляка плавно перешли к ободу и спицам, далее его начали оббивать, что ехать помягче было. Революционным переворотом стало изобретение надувных шин – в 1888 году Джон Данлоп придумал накачивать велосипедную шину воздухом, чтобы она амортизировала при движении и не отбивала велосипедистам места для сидения. Буквально за 10-15 лет практически все виды транспорта «переобулись» и уже больше ста лет успешно ездят на надувных резинах. Которые также совершенствуются ежегодно и уже сами по себе стали не просто колесом, а довольно сложной конструкцией.
Все бы было хорошо, но у воздушных шин есть один огромнейший недостаток и второй – поменьше. Во-первых, малейшее повреждение – и воздух через прокол или порез быстренько покидает колесо. Тут и приехали – надо на сервис ремонтировать или заменять покрышку. Хорошо, если на скорости автомобиль в ДТП не попал из-за поврежденного колеса. Второй минус – надо постоянно следить за давлением в шинах, подкачивать их – а это или самому владельцу морочиться (особенно интересно это делать леди) или – опять на сервис. Много лет инженеры и конструкторы ломали головы, как устранить эти минусы: и специальные составы закачивали, и в резины разные добавки добавляли, и конструкцию RunFlat придумали, которая, кстати, на сегодня – самый оптимальный вариант и позволяет еще пару сотен километров проехать даже с пробитым колесом. Но, опять-таки – до сервиса.
В результате, прогресс, скажем так, по спирали возвращается к уже придуманному колесу – безвоздушному, но в новом обличье. Практически каждый солидный производитель покрышек давно ведет разработки таких колес, строго храня в тайне свои инновации, и всеми путями стараясь выведать секреты соперников. В последнее десятилетие периодически на выставках и автосалонах появляются новинки с уверениями – вот он, прорыв в колесном производстве. Потом восторги быстро стихают, так как оказывается, не все еще продумано. Но, рано или поздно, новинки пробивают себе путь к потребителям. И вот конец 2014 года ознаменовался важным событием – первые безвоздушные шины запущены в серийное производство. Сделала это компания Michelin, чуть опередив своих ближайших конкурентов – Bridgestone и Hankook, которые также производят безвоздушки, но только как экспериментальные образцы.Своего первенца мишелиновцы назвали Tweel (Твил), объединив в одно слово tire (шина) и whee (колесо), то есть, по сути это «шиноколесо».
Название полностью отображает конструкцию, где колесный диск, ступица и шина представляют одно целое. Изготовлено колесо из усиленного, но эластичного полиуретана в виде двухслойного обода, наполненного спицами особой, пружинящей конструкции. Протектор достаточно глубокий – 3,5 мм, а диаметр колеса – 83 см. То есть, предназначено оно для кроссоверов и джипов. По уверениям производителей, безвоздушное колесо выдерживает до 2-х тон нагрузки, имеет отличное сцепление с дорогой и при испытаниях показало очень короткий тормозной путь. На данное время новинка уже доступна потребителям в США, а в этом году появится и в Европе, причем модельный ряд будет расширен.